ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

04-063-00

Наименование проекта

Лесосплавная транспортная единица с изменяемой осадкой

Назначение

Транспортировка древесины по водным путям и наличие возможности увеличивать осадку при улучшении транспортно-путевых условий

Рекомендуемая область применения

Водный транспорт леса с организацией плотового лесосплава по малым и средним рекам, по которым ранее проводился молевой лесосплав

Описание

Результат выполнения технической разработки.

В удаленных и труднодоступных регионах, богатых лесными ресурсами, един­ственными транспортными путями доставки древесины потребителям часто являются естественные водные пути. Гидрологические условия рек по мере продвижения лесо­сплавных транспортных единиц к потребителю, как правило, улучшаются. Для эф­фективного использования лесопропускной способности рек, габариты лесосплавно­го хода и тяги буксировщиков габариты транспортных единиц увеличиваются по длине, ширине и осадке. Изменение осадки лесотранспортных единиц является наиболее трудоемкой операцией, а в большинстве случаев невозможно без полного расформи­рования плота, секций, пучков  и  повторной сплотки пучков и формирования плота.

Лесосплавная транспортная единица рис.1 содержит бревна 2, гибкие связи из канатов 3. охватывающие бревна, замок - сжим 1, присоединённый к нижнему концу гибких связей 3 и запирающий их другой конец, обоймы 4, стягивающие нижние и верхние ветви связи, узел соединения связей 5.

Единица формируется на воде или на берегу из брёвен 2 с наложением в одном или двух местах по длине брёвен гибких связей 3, нижняя и верхняя ветви которых соединяются через определенные промежутки обоймами 4. К одному концу гибкой связи, проходящей по низу единицы, кренится замок-сжим 1, зажимающий верхний коней связи. Гибкие связи выполнены разъёмными и имеют узлы соединения 5. В ка­честве такелажа могут использоваться бортовые комплекты, соединительные скобы, сжимы.

 

 

а)

 

 

Рис 1. Лесосплавная транспортная единица из пучков с общей обвязкой:

а - для начального участка пути; б - для конечного;

1-замок-сжим: 2 - бревна; 3 - канат-обвязка; 4-обойма: 5-узел соединения

гибких связей.

 

В начале транспортирования единица имеет наименьшую осадку. При улучше­нии гидрологических условий ослабляют замок-сжим, стягивают транспортную еди­ницу за верхний канат, увеличивая осадку до требуемой величины, и запирают канат в замке. При этом транспортные единицы могут быть соединены по длине и ширине в плот. На следующем участке пути часть обойм можно снять, укрупнить пучки, а всю транспортную единицу за верхнюю связь утянуть, При этом, если узел соединения канатов выйдет за пределы транспортной единицы, высвободившийся канат убирают, а оставшийся - запирают замком. Таким образом, формируется ряд объединённых общими обвязками пучков с большой осадкой (см. рис.1.6).

Технологический процесс изменения коэффициента формы пучков, плавающей па воде единицы, организован по трём схемам:

  • сжатием всего ряда пучков между вертикальными стоиками и сматыванием освобождающихся канатов на крайний пучок;
  • прижатием пучков к стенке катером и выбором слабины каната;
  • стягиванием их ле­бедкой, например, катера типа КС-100 с наматыванием высвобождающихся канатов на барабаны и упаковкой в бухты.

 

 

Стадия освоения:

  • получены теоретические зависимости для расчета натяжения в обвязках и усилий при укрупнении пучков. Они являются исходным материалом для подбора такелажа в зависимости от объема транспортной единицы и проектирования формировочных устройств.
  • проведены экспериментальные исследования на моделях сплоточных еди­ниц конструктивных особенностей и укрупнения осадки по различным тех­нологическим схемам.
  • проведена буксировка натурных сплоточных единиц в устье р. Пинеги.

 

Преимущества перед известными аналогами

Применение лесосплавной транспортной единицы позволило эффективно использовать лесопропускную способность рек

Стадия освоения

Внедрено в производство

Результаты испытаний

Технология обеспечивает получение стабильных результатов

Технико-экономический эффект

Улучшение доставки древесины потребителям

Возможность передачи за рубеж

Возможна передача за рубеж

Дата поступления материала

21.04.1999

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)