Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 11-098-00 |
|||||||||||||||
Наименование проекта Графоаналитический метод определения рациональной схемы размещения на плоском поддоне грузовых мест в прямоугольной таре. |
|||||||||||||||
Назначение Определение рациональной схемы размещения на плоском поддоне грузовых мест в прямоугольной таре с учётом требований государственных стандартов. |
|||||||||||||||
Рекомендуемая область применения Перевозка и хранение грузов. |
|||||||||||||||
Описание
Результат выполнения научно-исследовательской работы. Задача размещения грузовых мест на поддонах (формирование транспортного пакета) решается в практической работе, как правило, опытным (экспертным) путем. Однако она может быть решена и графоаналитическим методом.
Допустим, имеется штучный груз в прямоугольной транспортной таре с длиной одного места l, шириной b и высотой h, массой g. Необходимо определить рациональную схему размещения грузовых мест на плоском поддоне с соблюдением установленных стандартами предельных габаритов и массы пакета: длины - l пр, ширины - В пр, высоты укладки - Н пр, предельной грузоподъемности поддона - g пр. Аналитическая модель рационального размещения грузовых мест на поддоне будет иметь вид где х, у - количество грузовых мест, уложенных на поддоне по длине, ед.; z, f - количество грузовых мест, уложенных на поддоне по ширине, ед.; m - количество ярусов укладки грузовых мест по высоте, ед.; n - количество грузовых мест во всем пакете, ед. Подставив в аналитическую модель исходные данные грузовых мест (i, b, h, g) и пределы размещения их на поддоне ( l пр, Впр, Нпр, g пр), будем иметь модель конкретной задачи для решения.
Покажем метод решения на примере. Пусть l=400 мм, b=200 мм, h=200 мм , g=20 кг, l пр=1600 мм, В пр=1200 мм, Н пр=1700 мм, g пр=3200 кг. Тогда На основании аналитической модели [2] построим графическую модель (см. рис.1) наилучшей зоны размещения грузовых мест на первом ярусе поддона. Соответствующие точки l пр и В пр отмечаем на осях координат, затем соединяем их между собой прямыми линиями. Эти прямые составляют между осями х и у угол 45 0.
Отметим узловые точки координат, которые располагаются на прямых l пр и В пр. Из графика видно, что пакет можно сформировать следующими вариантами полного использования площади поддона: Затем определяем наиболее рациональный вариант размещения грузовых мест на поддоне. Вариант 1. По длине поддона (l пр) укладываем грузовые места по решению "ОА" и, соответственно, по ширине (В пр) - решению "ОС". При такой укладке нет "увязки" грузовых мест в пакете, поэтому данный вариант не подходит. Вариант 2. По длине (l пр) укладываем грузовые места по одному из вариантов - "ОД", "М", "n", а по ширине - по одному из вариантов "К" или "Р" так, чтобы при укладке второго яруса была взаимная "увязка" каждого грузового места по ширине или длине. Наиболее рациональная схема укладки грузовых мест первого яруса, позволяющая производить "увязку" мест при укладке последующих ярусов, показана на рис.2. Масса грузовых мест первого яруса составляет: g 1= g 1m = 24 20=480 кг В соответствии с требованиями ГОСТ 9078 на плоском деревянном поддоне размерами 1600х1200 мм может быть уложено не более 3200 кг груза. Тогда количество грузовых мест на поддоне будет: 3200/20=160 мест, а ярусов 160/24=6,7 яруса. Следовательно, необходимо принимать 6 ярусов. 6яр. 24места = 144 места во всем пакете. По высоте 6 ярусов 20 см = 120 см Н пр Таким образом, выполнены все требования стандартов по формированию транспортного пакета по габаритам и грузоподъемности, а также коммерческие условия ("увязка" грузовых мест).
Быстрое решение по нахождению оптимального варианта может быть получено с помощью ЭВМ по специальной программе.
Рис. 1. Графическая линейная модель для определения рационального использования площади плоского поддона 1600 ґ1200 мм Рис. 2. Рациональное расположение первого ряда грузовых мест 400 ґ200 мм на поддоне 1600 ґ1200 мм. |
|||||||||||||||
Преимущества перед известными аналогами Аналоги не известны. |
|||||||||||||||
Стадия освоения Внедрено в производство |
|||||||||||||||
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
|||||||||||||||
Технико-экономический эффект Более полное использование грузоподъёмности и вместимости транспортных средств; улучшение условий сохранности грузов; повышение в 2-3 раза производительности труда на погрузочно-разгрузочных операциях; сокращение в 2,5-3 раза время простоя вагонов, судов, |
|||||||||||||||
Возможность передачи за рубеж За рубеж не передаётся |
|||||||||||||||
Дата поступления материала 04.05.2000 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)