ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

83-165-99

Наименование проекта

Система автоматического управления гидростатическим подъемом ротора турбомашины

Назначение

Автоматическое управление гидростатическим подъемом ротора в сегментных подшипниках скольжения мощных паровых турбин

Рекомендуемая область применения

Эксплуатация паровых турбин

Описание



Система автоматического управления гидростатическим подъемом ротора турбомашины содержит вентили (см. рисунок) на линиях подвода масла в камеры гидроподъема каждого несущего сегмента подшипника;пусковые устройства электроприводов этих вентилей и датчики температуры каждого из сегментов, температуры вала и температуры масла;блоки сравнения;блоки автоматического управления;блоки задержки;коммутаторы и ограничители хода. Датчик температуры каждого из сегментов подключен к входу соответствующего блока сравнения и к входу соответствующего коммутатора. Датчик температуры вала подключен к входам всех коммутаторов, а датчик температуры масла - к входам всех блоков сравнения, выход каждого из которых через соответствующие блоки автоматического управления и ограничитель хода подключен к входу пускового устройства электропривода соответствующего вентиля, причем выход каждого коммутатора подключен к входам соответствующих блока автоматического управления и ограничителя хода, а выход каждогоиз ограничителей подключен также через блок задержки к входам блока автоматического управления и пускового устройства для другого несущего сегмента.

Схема системы автоматического управления:

1 - вкладыш подшипника;2, 3 - сегменты подшипника;4 - шейка вала;5 - камеры гидроподъема;6, 7 - датчики температуры сегментов;8, 9, 11, 22 - усилители сигналов;10 - датчик температуры вала;12, 13 - линия подвода масла; 14, 15 - вентили;

16, 17 - электроприводы;18 - маслопровод;19 - маслонасос;20 - маслобак;

21 -датчик температуры масла;23, 24 - блоки сравнения сигналов;25, 26 - блоки автоматического управления;27, 28 - ограничители хода;29, 30 - блоки задержки;

31, 32 - реверсивные пусковые устройства;33, 34 - коммутаторы.

Преимущества перед известными аналогами

Исключены установка на подшипниках турбомашины дополнительных датчиков перемещения с собственной системой измерения и износ поверхности трения сегментов

Стадия освоения

Внедрено в производство

Результаты испытаний

Технология обеспечивает получение стабильных результатов

Технико-экономический эффект

Повысилась надежность машины на 20 %

Возможность передачи за рубеж

За рубеж не передаётся

Дата поступления материала

10.10.2006

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)