ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

83-054-99

Наименование проекта

Сцепное устройство полурам сочлененного транспортного средства

Назначение

Обеспечение надежности сцепления полурам сочлененного транспортного средства

Рекомендуемая область применения

Транспортное машиностроение

Описание

Погрузчик 1 (рис. а) имеет полурамы 2 и 3, соединенные между собой посредством сцепного устройства 4 (рис. б). Полурама 2 снабжена проушиной 5 и парой проушин 6, а полурама 3 - парой проушин 7 и 8. Проушины 5 и 7 верхнего шарнирного соединения связаны пальцем 9, а проушины 6 и 8 нижнего шарнирного соединения - пальцем 10. На пальцы 9 и 10 в отверстия проушин 5 и 8 установлены двухрядные радиально-сферические роликовые подшипники, крышки 11 и 12 которых прикреплены к проушинам с помощью болтов 13. Роликовые подшипники имеют внутреннюю 14 и наружную 15 обоймы. Нижнее шарнирное соединение (рис. г) снабжено подшипниками скольжения 16 и 17 из полимерного композиционного материала, установленными на пальце 10 и соприкасающимися с крышками роликового подшипника. Прижимная втулка 18 имеет буртик 19 и через регулировочные прокладки 20 соединена с верхними проушинами 6 посредством болтов 21. Палец 10 зафиксирован вгайкой 22. Головки 23 и 24 пальцев 9 и 10 зафиксированы от поворота болтами 25 и планкой 26 соответственно. Палец 9 дополнительно зафиксирован от выпадания болтами 27. Верхнее шарнирное соединение (рис. в) выполнено таким образом, что допускает относительное вертикальное перемещение полурам. Нижнее шарнирное соединение не допускает такого перемещения.

При работе или просто при движении транспортного средства во время поворота полурам относительно друг друга усилия от одной из полурам передаются на другую через шарнирные соединения. При этом радиальные усилия воспринимаются роликовыми подшипниками и вертикальными пальцами 9 и 10. Осевые усилия от одной из полурам, например 2, через проушины 6, втулку 18, подшипники скольжения 16 и 17 передаются на крышки радиально-сферического роликового подшипника, которые прижаты к проушине 8 полурамы 3. Следовательно, при передаче усилия от одной полурамы к другой обоймы роликового подшипника разгружены от осевых усилий. При повороте полурам относительно друг друга происходит проскальзывание подшипников 16 и 17 по крышкам радиального подшипника нижнего шарнирного соединения.



Сцепное устройство полурам сочлененного транспортного средства :

а) - погрузчик с шарнирно сочлененной рамой; б) - сцепное устройство полурам ;

в) - верхнее шарнирное соединение; г) - нижнее шарнирное соединение

Преимущества перед известными аналогами

Выполнение подшипников скольжения из полимерного композиционного материала

Стадия освоения

Внедрено в производство

Результаты испытаний

Технология обеспечивает получение стабильных результатов

Технико-экономический эффект

Повысилась надежность сцепного устройства на 35 %

Возможность передачи за рубеж

Возможна передача за рубеж

Дата поступления материала

05.10.2006

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)