ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

82-058-99

Наименование проекта

Организация информационного обеспечения предприятий агропромышленного комплекса

Назначение

Предназначена для повышения эффективности сеотскохозяйственного производства

Рекомендуемая область применения

Рекомендуется к использованию при организации информационно-консультационной службы

Описание

По мере освоения рыночных механизмов хозяйствования, распространения разнообразных форм собственности, минимизации государственных регуляторов товароденежных отношений возрастает интеллектуальная нагрузка на всех сельскохозяйственных товаропроизводителей, которая связана с неизбежностью принятия самостоятельного решения. А это зависит в свою очередь от полноты, достоверности и своевременности поступаемой информации.

Товаропроизводители заинтересованы в получении информации по различным отраслям знаний. И в этом им может помочь консультант- специалист, который сможет им отвечать на все вопросы крестьянина, находя эти ответы по своим каналам. Поэтому на сегодняшний день назрела проблема организации информационного обеспечения предприятий АПК.

Проект создания Российской информационно-консультационной службы для сельских товаропроизводителей всех форм собственности было подготовлено в рамках проекта АРИС "Поддержка осуществления сельскохозяйственной реформы" Мирового банка реконструкции и развития и его компоненты "Служба консультации и информации для фермеров" (СКИФ). На основе данного проекта складывается трехуровневая структура консультационной службы: федерация, регион и район. Указанная служба состоит из шести компонентов:

1) сеть информационно-консультационных центров на каждом из уровней, базирующихся на компьютеризованной системе сбора, переработки и представления информации;

2) федеральная коммуникационная сеть передачи информации;

3) центр подготовки кадров;

4) центр по производству видеопродукции;

5) выставочный центр;

6) центр подготовки печатной продукции.

Основными задачами консультационной службы являются :

1) передача сельскохозяйственным товаропроизводителям передовых научных знаний о методах производства и экономике ведения хозяйства;

2) консультирование потребителя в конкретных хозяйственных ситуациях по вопросам планирования и организации производства;

3) регистрация и обработка производственных и экономических данных о деятельности или хозяйствования;

4) анализ, испытание и корректировка применяемых средств производства;

5) разработка предложений по подготовке и повышению квалификации специалистов;

6) обеспечение связи между товаропроизводителями и сельскохозяйственными научно-исследовательскими учреждениями (НИУ);

7) анализ финансово-экономической деятельности.

Для создания ИКС между Россией и Мировым банком было заключено соглашение о частичном финансировании данной проблемы со стороны Мирового банка. За кредит надо будет рассчитываться на протяжении ряда лет нашему государству совместно с субъектами Российской Федерации, которые изъявили желание участвовать в создании консультационной службы в своем регионе.

Для создания информационно-консультационного центра (ИКЦ) руководство региона должно направить письмо на имя министра сельского хозяйства и продовольствия РФ с просьбой поддержать местное руководство в реализации вопроса создания консультативной службы. На основе этого письма издают приказ о организации информационно-консультационной службы Чувашской республики. Структура информационно-консультационной службы для сельских товаропроизводителей приводится на рисунке.

Затем начинают работу на местах. Для начала выбирают 3-5 районов. Подбирают и выделяют помещения, кадры. Приказом назначают руководителя регионального ИКЦ. Затем за счёт местного бюджета начинают оснащение техническими средствами регионального ИКЦ и районных информационно-консультационных пунктов (ИКП).

Информационно-консультационная служба может быть создана и базироваться на основе следующих организаций - на базе министерства сельского хозяйства и продовольствия и на базе научно-исследовательских учреждений. Опыт зарубежных стран свидетельствует о том, что успешная деятельность местных ИКП возможна только при наличии сильного научно-методического центра.

Для сотрудников разрабатываются должностные инструкции. Потенциальный сотрудник службы должен быть общительным, уметь сотрудничать, вести переговоры, творчески подходить к делу, хорошо писать и говорить. Кроме того он должен обладать теоретическими знаниями и практическим опытом работы. Сотрудники консультационной службы должны принимать решения на основе досконального изучения проблемы и после одобрение того, кто это решение будет выполнять.

Основные формы это: консультирование по телефону, консультирование непосредственно в офисе центра, выпуск информационных листов, журналов и их рассылка потребителям информации, консультирование на договорной основе в виде проектов. Местом консультирования могут быть : - офис ИКЦ или ИКП - непосредственно рабочие места потребителей поля, фермы.

Министерство сельского хозяйства и продовольствия РФ

Федеральный уровень

Источники коммерческой

инфор-

мации

Федеральный банк агрознаний

Инновационные проекты и программы НИУ

Поставщики научно-производственных задач

и БЗ

ЦНИИМ

Федеральный центр СКИФ

ГВЦ

Консультации головных НИУ

Выставочный центр АККОР

Академия агробизнеса и менеджмента

Видеостудия

Сеть передачи данных

Региональный уровень

Источники коммерческой информации

Региональный банк агроданных

Поставщики научно-

производственных задач и БЗ

Консультации местных НИИ и

вузов

Министерство сельского хозяйства и продовольствия

ИКЦ

Местные вузы

Сеть передачи данных

Районный уровень

Источники коммерческой информации

Районные агрохимслужбы,

ветслужбы,

гостехнадзор

и другие

Райсельхозуправление

ИКП

Визуальная радио и телефонная связь

Потребители информации

АО, ТОО

Колхозы, совхозы

Фермеры

С.-х. кооперативы

Агросервис

Коммерч. структуры

Структура информационно-консультационной службы для сельских товаропроизводителей

Преимущества перед известными аналогами

Аналоги не известны

Стадия освоения

Внедрено в производство

Результаты испытаний

Технология обеспечивает получение стабильных результатов

Технико-экономический эффект

Повышение производительности труда

Возможность передачи за рубеж

За рубеж не передаётся

Дата поступления материала

24.09.1998

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)