ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

83-270-99

Наименование проекта

Электрогидравлический привод

Назначение

Использование в системах управления самолетов, подъемно-транспортных и других машин, в системах нагружения испытательных стендов, оснащенных дифференциальными гидроцилиндрами

Рекомендуемая область применения

Системы управления в машиностроении, подъемно-транспортном машиностроении

Описание

Привод предназначен для использования в системах управления самолетов, подъемно-транспортных и других машин, в системах нагружения испытательных стендов, оснащенных дифференциальными гидроцилиндрами. Электрогидравлический привод с дроссельным управлением и дифференциальным гидроцилиндром характеризуется меньшими потерями энергии, а следовательно более высокой экономичностью в процессе эксплуатации, по сравнению с известными приводами подобного типа, и исключает кавитационные явления в полостях гидроцилиндра при нагружении выходного звена последнего попутным усилием.

Привод (см. рисунок) включает в себя дифференциальный гидроцилиндр 1, каждая из полостей 2 и 3 которого через индивидуальный электрогидравлический усилитель мощности соединена с источником питания постоянного давления 4 и сливом: полость 2 - через усилитель 5, а полость 3 - через усилитель 6. Электрогидравлические усилители мощности 5 и 6 выполнены идентичными и имеют конструкцию, обеспечивающую пропорциональность площади (а соответственно и проводимости) рабочих окон, открываемых дросселирующим золотником выходного каскада усиления, величине управляющего сигнала на обмотке управления электромеханического преобразования усилия.

Это могут быть усилители мощности с подпружиненным относительно корпуса дросселирующим золотником или с неподпружиненным золотником и механической силовой, гидромеханической либо электрической обратной отрицательной связью по положению золотника. Обмотки управления электромеханических преобразователей усилителей подключены к разным выходам электронного блока управления 7, причем отношение электрических сигналов на упомянутых выходах электронного блока управления равно отношению эффективных площадей поршня дифференциального гидроцилиндра, возведенному в степень с показателем К и определяемому из системы неравенств:

допmin;(1)

допmax ,(2)

где aнп, aсп - эффективные площади поршня гидроцилиндра соответственно со

стороны его напорной и сливной полостей;

fнп, fсп - коэффициенты пропорциональности переменных составляющих силы трения в подвижных парах гидроцилиндра значениями давления рабочей жидкости соответственно в напорной и сливной полостях гидроцилиндра;

q- постоянная составляющая силы трения в подвижных парах гидроцилиндра;

Рсл - давление слива;

Рп - давление рабочей жидкости, создаваемое источником питания постоянного давления;

rпопmax- максимально возможное значение попутной нагрузки на выходном звене гидроцилиндра при рассматриваемом направлении движения выходного звена;

Рдопmin, Рдопmax- cоответственно минимальное и максимальное допустимые значения давления в рабочих полостях гидроцилиндра.

Выходным звеном дифференциального гидроцилиндра в зависимости от способа его установки может быть шток или корпус гидроцилиндра. Один из входов электронного блока управления соединен с выходом задатчика 8 управляющего сигнала. В зависимости от назначения и области применения электрогидравлического привода другие входы электронного блока управления могут быть соединены через устройства обратной связи с датчиками контролируемых параметров. Электронный блок управления предназначен для формирования (на основе сигналов, поступающих от задатчика и устройств обратной связи) усиленных электрических сигналов для управления электрогидравлическими усилителями мощности. Указанные особенности привода обеспечивают при принятом значении давления питания:

- исключение в процессе работы привода уменьшения давления в рабочих полостях дифференциального гидроцилиндра ниже допустимой величины pдопmin и, соответственно, исключение кавитационных явлений в полостях гидроцилиндра;

- исключение увеличения давления в полостях гидроцилиндра сверх допустимой величины Рдопmax;

- одновременное изменение в противофазе давления в обеих рабочих полостях гидроцилиндра во всем рабочем диапазоне изменения нагрузок на его выходном звене.


Структурная схема электрогидравлического привода

В силу последнего обстоятельства (по сравнению со случаем, когда уменьшение давления в полостях гидроцилиндра ограничивается определенным уровнем посредством системы подпитки) предлагаемый привод обладает более высокими значениями динамической жесткости и частоты собственных колебаний.

Преимущества перед известными аналогами

Исключены кавитационные явления

Стадия освоения

Внедрено в производство

Результаты испытаний

Технология обеспечивает получение стабильных результатов

Технико-экономический эффект

Повысилась динамическая жесткость на 20 %

Возможность передачи за рубеж

Возможна передача за рубеж

Дата поступления материала

12.10.2006

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)