ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

40-138-99

Наименование проекта

Система подготовки воздуха в карбюраторном двигателе

Назначение

Для уменьшения выбросов в атмосферу токсичных и канцерогенных веществ с отработавшими газами

Рекомендуемая область применения

Карбюраторные двигатели внутреннего сгорания

Описание


Система подготовки и подачи в двигатель1 (см. рисунок) ,бензоводородного топлива включает штатные воздушный фильтр 7, двухкамерный карбюратор 6, бензобак 4 с топливоподкачивающим насосом, трубопровод 5 для подачи бензина в поплавковую камеру карбюратора и новые элементы: генератор водорода 13, куда подают из емкостей 11 и 17 энергоаккумулирующее вещество и воду соответственно откуда отводят по паропроводу 10 высоконагретую смесь образовавшегося водорода с парами воды, а по стрелке 14 шнеком в сборник сбрасывают шлам от прореагировавших веществ, пароотделитель 9, расположенный во всасывающем патрубке 2 после карбюратора подогреватель 3 со спиралью 19 подвода конденсата горячей воды, топливопровод 8 подачи присадки водорода в карбюратор и коммуникации 10, 12, 15, 16 и 18.

Отличительными особенностями разработанной системы подготовки топлива к сжиганию в карбюраторном двигателе являются использование на борту транспортного средства дополнительных элементов для хранения водородосодержащих и водородозамещающих веществ, генерации водорода с высокой температурой, использование его для смешения и нагрева бензо-воздушного потока и финишного подогрева бензо-водородной воздушной смеси конденсатом водяного пара.

Новая система подготовки топлива работает следующим образом.

Карбюраторный двигатель транспортного средства запускают, прогревают и выводят на режим малых нагрузок традиционным способом. Затем включают подачу энергоаккумулирующего вещества (например, порошка активированного алюминия) и воды, которые по трубопроводам 12 и 15 попадают в генератор 13. В результате экзотермической реакции компонентов в генераторе образуется пароводородная сильно нагретая смесь, которая по трубопроводу 10 поступает в пароотделитель 9, а а прореагировавшее энерговещество (шлам) удаляется из реактора шнеком по стрелке 14.

Осушенный нагретый водород по газопроводу 8 направляют в карбюратор, где он, смешиваясь с бензо-воздушной смесью, повышает ее температуру, а сконденсированный пар из пароотделителя поступает по трубе 16 в спираль 19 подогревателя 3 и далее по трубопроводу 18 в бак с водой для повторного использования. В подогревателе за счёт теплоты циркулирующего конденсата дополнительно нагревается топливный заряд, испаряется плёнка бензина со стенок всасывающего патрубка, что увеличивает полноту его сгорания в цилиндре двигателя и снижает токсичность отработавших газов.

Модельные эксперименты, проводимые на генераторе водорода, показали, что температура выходящего из пароотделителя конденсата составляет около 100 С, запаса теплоты вполне достаточно для подогрева стенок всасывающего патрубка до 50-60 С и почти полного испарения пленки бензина.

Рассчетный экономический эффект от использования новой системы подачи композитного топлива при условии снижения расхода бензина на 6% и концентрации токсичных компонентов в отработавших газах на 20% составляет для легкового автомобиля с двигателем 70 кВт 1200 рублей при пробеге 15 тыс. км.

Преимущества перед известными аналогами

Аналоги не известны

Стадия освоения

Внедрено в производство

Результаты испытаний

Соответствует технической характеристике изделия (устройства)

Технико-экономический эффект

Снижение токсичности отработанных газов

Возможность передачи за рубеж

За рубеж не передаётся

Дата поступления материала

10.11.1999

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)