ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

24-047-99

Наименование проекта

Тепловая установка

Назначение

Облегчение запуска двигателя в зимнее время.

Рекомендуемая область применения

Тепловая установка применяется для разогрева техники (автомобилей, тракторов) в зимнее время года в неотапливаемых помещениях.

Описание

Описание к ИЛ №24-047-99

Установка состоит из цилиндрического теплообменника 17 (см.рисунок) совместно с жаровой трубой, образующей камеру 18 сгорания и камеру 8 догорания. Между камерами расположен дефлектор. В холодной части жаровой трубы закреплен корпус узла нагнетателя воздуха в сборе с диффузором нагнетателя и электродвигатель 3. На концах электродвигателя посажены две крыльчатки - осевого вентилятора и центробежного нагнетателя. Теплообменник вмонтирован в корпус 1. Выпускной патрубок теплообменника соединен с газоотводом 19, который, в свою очередь, является нагревателем для воды в баке 16. Выпускная часть теплообменника соединена с конусным распределительным воздуховодом 15.

Топливный узел установки состоит из автотракторного топливного насоса высокого давления 9 (ТНВД), соединенного с электродвигателем 10, топливного бака 12, топливной аппаратуры 11 и 5.

Установка работает следующим образом. В камере сгорания сжигается дизельное топливо, которое впрыскивается с помощью ТНВД и форсунок. Воздух для горения подается центробежным вентилятором 4 через патрубок 20. Количество топлива и воздуха регулируют ручным способом в зависимости от необходимого количества получаемой теплоты. Поджог смеси осуществляется автотракторной запальной свечой 6. Происходит нагрев стенок теплообменника. Осевым вентилятором 2 воздух нагнетается в пространство теплообменника. Стенки теплообменника "омываются" воздушным потоком. Поток теплого воздуха по конусному воздуховоду через распределительные рукава 14 направляется в поддон 13 для разогрева поддона картера двигателя. Отработанные газы выводятся через выпускной патрубок 19, который проходит сквозь водяной теплообменник 16, где находится вода для системы охлаждения двигателя.



Преимущества перед известными аналогами

Малый расход топлива, унифицированность деталей.

Стадия освоения

Опробовано в условиях опытной эксплуатации

Результаты испытаний

Применение установки обеспечивает получение стабильных результатов

Технико-экономический эффект

Снижение трудоемкости, повышение производительности труда.

Возможность передачи за рубеж

За рубеж не передаётся

Дата поступления материала

14.12.1999

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)